Методику назвали «развивающими воспоминаниями»
Почти все подростки во все времена и во всех странах взрослеют похожим образом: они ощущают себя несчастными, недовольны собой, взрослыми, всем миром. Однако ученым из Новой Зеландии удалось открыть метод, который помогает предотвратить такой характер взросления. Методику назвали «развивающими воспоминаниями».
Метод подразумевает, что болезненность переходного возраста можно предупредить, если с самого раннего возраста с ребенком говорить обо всем, что происходит в жизни. Исследователи в Новой Зеландии в течение 14 лет наблюдали за эмоциональным и психическим развитием 93 детей. Мамы некоторых из них обучились методике «развивающих воспоминаний» и стали ее использовать, когда малыши были в возрасте полутора лет. В возрасте 15 лет все подростки рассказали о наиболее заметных событиях в их жизни, о себе, своих достоинствах и недостатках.
О результатах исследования
Выяснилось, что меньше признаков депрессии и тревоги было у тех из них, чьи мамы делились с ними воспоминаниями. Эти подростки оказались больше довольны собой и миром, чем другие участники исследования. Они рассказали более логично и последовательно о своей жизни. Говоря о поворотных моментах (развод родителей или конфликты с одноклассниками), они проявляли более глубокое понимание событий и степень их влияния на них самих. Такое осознание важных жизненных моментов является ключом к счастливому самоощущению, к удовлетворенности, уверенности в том, что человек умеет преодолевать трудности. Так жизнь наполняется особым смыслом.
Как применять метод «развивающих воспоминаний»
Отберите события, которые вызывают интерес ребенка. Обычно малыши на все, что им интересно, реагируют спонтанно. Так, если вы проезжаете мимо животноводческой фермы, где вы были с ребенком неделю назад, и он начинает подражать животным – таким образом проявляется его интерес к событию и месту.
Закрепите воспоминание вопросами «Что?», «Где?», «Кто?», «Когда?». Отвечая на каждый из них, ребенок добавит новые воспоминания, новые детали. После каждого вопроса нужно выдерживать паузу, чтобы малыш мог подумать над ответом.
Реагируйте на ответы ребенка тепло и с энтузиазмом. Ребенка стоит хвалить за все его ответы. После этого задавать новые вопросы, которые связаны с полученными ответами. Например, «Ты видел маленького барашка? Молодец! Что ты с ним делал?». Если ребенок не дает ответы, следует дополнить свой вопрос наводящими сведениями: «Ты давал барашку траву?». Старайтесь, чтобы малыш не испытывал скуку, завершите разговор, как только он станет не интересен ребенку.
По мере роста сына или дочери такую технику нужно адаптировать к разговорам на более серьезные темы.
https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fwww.ya-roditel.ru%2Fnational-campaign%2Fnews%2Fuchenye-otkryli-metod-8803%2F&cc_key=
Целью акции является благотворительный сбор одежды, обуви, аксессуаров для выпускников дошкольных образовательных учреждений, начальной школы, 9 и 11 классов и последующая передача вещей в малоимущие семьи, признанные нуждающимися в социальном обслуживании.
Приглашаем принять участие в благотворительной акции всех желающих, неравнодушных людей, спонсоров, у кого есть возможность подарить детям радостные моменты праздника.
Принимает наряды по адресу: с. Кетово, ул. Красина, 12, 2 этаж
тел. +7 (912) 571-46-20
В Центр уже поступили выпускные платья, приглашаем выпускниц за обновкой!
Ярмарка идей вторичного использования ненужных вещей «Нужное из ненужного!»
Участники делятся опытом вторичного использованием вещей.
Цитата дня: «Ну и что это, что это за народное творчество?»
«Почему у тебя опять бардак в комнате?», «Когда ты перестаешь сидеть часами в телефоне», «Где ваша совесть, почему никто не подготовил домашнее задание?», «Тебе это пока рано, вот повзрослеешь, тогда и поговорим», «Ты не ответила мне на сообщение, тебе плевать?», «Сейчас нельзя это делать».
Трудно не взорваться, когда так много требований, придирок, претензий и давления. Для твоего возраста характерны эмоциональные качели и резкое обострение эмоций, поэтому бывает сложно держать себя в руках. Что же делать, чтобы не портить отношения с окружающими и не разрушать себя?
Конечно, сложнее всего справляться со злостью и раздражением — они крайне токсичны, и если кажется, что в последнее время у тебя с ними перебор, то нужно срочно учиться регулировать свое состояние.
Например, ты часто бываешь зол, когда отвлекают от чего-либо или нарушают твои планы и границы. Это нормально. Молчать не надо: важно высказаться и договориться о правилах, которые бы всех устраивали. Ты же сначала пытаешься не замечать свое раздражение, оно копится, и в какой-то момент, подскакивая быстрее, чем температура при гриппе, превращается в злость, потом — в ярость, и резкие и очень обидные слова вылетают сами собой. Ты хлопаешь дверьми, кричишь «Отстань от меня… я не хочу!!..надоело!», и далее по списку. Спустя время сам же от этого страдаешь: чувство вины, стыда, неловкости накрывает с головой — хочется сбежать, спрятаться: «Ну почему я опять не сдержалась? Теперь точно будет еще хуже, чем было!», «Зря я про ….. сказал, это точно был перебор».
Когда эмоции захлестывают, то их действительно трудно остановить. Важно развивать навыки самообладания, чтобы управлять собой. Это не только добавит уважения окружающих, но и позволит чувствовать себя более уверенным и сильным.
Приемы управления эмоциями от психологов Детского телефона доверия 8 800 2000 122 помогут взять под контроль злость и вспыльчивость:
Находим причину
Определи, ЧТО именно тебя разозлило, и придумай, как устранить причину негодования! Мысленно сформулируй: «Я злюсь на то, что мама входит в комнату без стука. Надо объяснить ей, что для меня важно, чтобы меня уважали».
Эмоции переводим в действия
Научись переводить эмоции в действия! Что тебе хочется СДЕЛАТЬ прямо сейчас – закричать, затопать ногами, побоксировать? Хорошо, если у тебя дома будет боксерская груша или плотная подушка для битья. Можно использовать большой бумажный стакан. Если ты дома, покричи в стакан: «АААА», стукни подушку со словами «Я зол! Я взбешен!» и т.п. Глубоко вдохни и выдохни. Краткая физическая активность — несколько приседаний, отжиманий или даже резиновый эспандер — помогут сбросить эмоциональное напряжение, а ритмичное дыхание —утраченное внутреннее равновесие. На уроке можно просто сильно напрячь мышцы рук или ног, если нет возможности выйти из класса. Важно перевести эмоцию в действие. Направить злость можно и в рисунок: нанеси на бумагу штрихи, круги, линии, нарисуй свою злость или то, на что злишься. Если есть пластилин или слайм - антистресс — растягивай его, сжимай, скатывай в шар и пр.
Ищем пример для подражания
Вспомни героя фильма — того, кто может быть примером выдержки, и последуй его примеру. Или реального человека (близкого друга), способного поддержать в ситуации злости и волнения. Что бы он сказал или сделал сейчас: помог «рвать и метать», или похлопал по плечу со словами: «Я тебя понимаю, но это не стоит того, чтобы париться».
Если злость, обида, ненависть парализуют твою жизнь и не дают спокойно дышать, то специалисты Детского телефона доверия 8 800 2000 122 помогут тебе с этим разобраться. Просто позвони.
https://vk.com/tel88002000122
06.05.2022 специалистом Центра организовано мероприятие в рамках «Литература Победы». В 4 классе Садовской СОШ прошёл классный час, где ученики читали стихи, посвященной Великой Отечественной Войне.
06.05.2022 года в ГБУ «КЦСОН по Кетовскому, Белозерскому и Половинскому районам» села Кетово совместно с районной библиотекой было проведено мероприятие, посвященное празднованию 77-ти летию Победы.