28 февраля 2024
В подростковом возрасте очень часто школьники сталкиваются со стрессами.
Стресс влияет не только на наше психическое здоровье, но и на физическое. Вот наиболее распространенные последствия частых стрессов.
Раздражительность, нервозность, пониженное настроение.·
Учащенное сердцебиение·
Снижение иммунитета.·
Проблемы со сном.·
Рассеянность внимания, ухудшение памяти.·
Проблемы с аппетитом.·
Болезни ЖКТ.·
Депрессия.·
Устойчивость к стрессу – это выработанная до автоматизма реакция организма и психики на различные стрессовые раздражители. Это сложный механизм защиты, который начинает формироваться у человека с раннего детства. Это своего рода психологический иммунитет!
Как выработать стрессоустойчивость подростка
1. Необходимо определить ценности и приоритеты.
Правильное определение и четкое разграничение приоритетов, ценностей на важные, значимые для человека и не столь важные. Если старшеклассник будет разграничивать то, что по-настоящему дорого и имеет значение в жизни, от того, что вообще никак его не касается, половину стрессов удастся избежать.
2. Убежденность, самовнушение «у меня все получится, я смогу..».
Вспомните, что ранее в стрессовой ситуации вы смогли хорошо сделать то, что было необходимо, вспомните свой предыдущий положительный опыт – это придаст вам уверенности и сил. Не стоит переживать о том, что сможете вы сделать что-то или не сможете.
3. Выбор окружения.
Стрессовая ситуация может возникнуть и при общении с приятелями. Необходимо уметь выбирать людей, с которыми приятно, полезно, интересно, которые могут при необходимости оказать помощь. «Токсические» отношения, систематические конфликты могут быть между людьми и в подростковом возрасте, при этом жизнь будет в постоянном эмоциональном напряжении. Подростку важно научиться ограждать себя от людей, чье общество отнимает у него спокойствие и жизненную энергию.
4. Тайм-менеджмент.
В подростковом возрасте могут быть ситуации, при которых требуется делать выбор, что-то предпринимать, работать в режиме многозадачности. Тайм-менеджмент - распределение действий на срочное и важное; срочное, но не важное; важное, но не срочное; не срочное и не важное. Данный подход поможет школьникам распределять время и добиваться успехов.
5. Внешние раздражители.
Определение и устранение внешних раздражителей -
• отвлекающая музыка (особенно если эта музыка не в нашем вкусе);
• шумы с улицы,
• сквозняки, дующие или на нашу шею, или по ногам;
• слишком тусклое или, наоборот, слишком яркое освещение, из-за которого напрягаются и сильно устают глаза;
• неприятные запахи;
• неудобное расположение оргтехники, особенно провода, о которых можно легко споткнуться и упасть;
• неудобное расположение мебели и каких-нибудь коробок;
• некомфортная температура в помещении;
Необходимо самостоятельно определить то, что создаёт неблагоприятную обстановку. Постарайтесь создать комфорт и уют, особенно когда выполняете трудную или длительную работу.
6. Внутренние раздражители.
Определение и устранение внутренних раздражителей-
- боль (контролировать свое здоровье, заботиться о себе),
- чувство голода - из-за чувства голода снижается тонус, желание что-либо делать. Появляется усталость, апатия. Становится труднее концентрировать своё внимание и о чём-либо думать. В это время мы очень слабы и подвержены вредному воздействию стресса.
7. Упражнение «Зато…»
Справиться со стрессом поможет упражнение «Зато..». Вы делаете работу, которая не очень вам нравится, при этом вы себе говорите – «Зато, когда я закончу эту работу, я пойду смотреть мой любимый фильм, пойду гулять с друзьями и проч.»
8. Ищите хорошее и умейте не замечать плохое.
Рекомендуем не обращать большого внимания на негатив, ограничивайте себя в желании смотреть и обсуждать чьё-либо недостойное поведение или какую-нибудь неприятную ситуацию. Не тратьте на эту «грязь» своё время, свои силы и энергию. Вокруг нас много хорошего, замечательного, красивого и чудесного – ищите это, наслаждайтесь и любуйтесь, восхищайтесь и говорит
Учащенное сердцебиение·
Снижение иммунитета.·
Проблемы со сном.·
Рассеянность внимания, ухудшение памяти.·
Проблемы с аппетитом.·
Болезни ЖКТ.·
Депрессия.·
Устойчивость к стрессу – это выработанная до автоматизма реакция организма и психики на различные стрессовые раздражители. Это сложный механизм защиты, который начинает формироваться у человека с раннего детства. Это своего рода психологический иммунитет!
Как выработать стрессоустойчивость подростка
1. Необходимо определить ценности и приоритеты.
Правильное определение и четкое разграничение приоритетов, ценностей на важные, значимые для человека и не столь важные. Если старшеклассник будет разграничивать то, что по-настоящему дорого и имеет значение в жизни, от того, что вообще никак его не касается, половину стрессов удастся избежать.
2. Убежденность, самовнушение «у меня все получится, я смогу..».
Вспомните, что ранее в стрессовой ситуации вы смогли хорошо сделать то, что было необходимо, вспомните свой предыдущий положительный опыт – это придаст вам уверенности и сил. Не стоит переживать о том, что сможете вы сделать что-то или не сможете.
3. Выбор окружения.
Стрессовая ситуация может возникнуть и при общении с приятелями. Необходимо уметь выбирать людей, с которыми приятно, полезно, интересно, которые могут при необходимости оказать помощь. «Токсические» отношения, систематические конфликты могут быть между людьми и в подростковом возрасте, при этом жизнь будет в постоянном эмоциональном напряжении. Подростку важно научиться ограждать себя от людей, чье общество отнимает у него спокойствие и жизненную энергию.
4. Тайм-менеджмент.
В подростковом возрасте могут быть ситуации, при которых требуется делать выбор, что-то предпринимать, работать в режиме многозадачности. Тайм-менеджмент - распределение действий на срочное и важное; срочное, но не важное; важное, но не срочное; не срочное и не важное. Данный подход поможет школьникам распределять время и добиваться успехов.
5. Внешние раздражители.
Определение и устранение внешних раздражителей -
• отвлекающая музыка (особенно если эта музыка не в нашем вкусе);
• шумы с улицы,
• сквозняки, дующие или на нашу шею, или по ногам;
• слишком тусклое или, наоборот, слишком яркое освещение, из-за которого напрягаются и сильно устают глаза;
• неприятные запахи;
• неудобное расположение оргтехники, особенно провода, о которых можно легко споткнуться и упасть;
• неудобное расположение мебели и каких-нибудь коробок;
• некомфортная температура в помещении;
Необходимо самостоятельно определить то, что создаёт неблагоприятную обстановку. Постарайтесь создать комфорт и уют, особенно когда выполняете трудную или длительную работу.
6. Внутренние раздражители.
Определение и устранение внутренних раздражителей-
- боль (контролировать свое здоровье, заботиться о себе),
- чувство голода - из-за чувства голода снижается тонус, желание что-либо делать. Появляется усталость, апатия. Становится труднее концентрировать своё внимание и о чём-либо думать. В это время мы очень слабы и подвержены вредному воздействию стресса.
7. Упражнение «Зато…»
Справиться со стрессом поможет упражнение «Зато..». Вы делаете работу, которая не очень вам нравится, при этом вы себе говорите – «Зато, когда я закончу эту работу, я пойду смотреть мой любимый фильм, пойду гулять с друзьями и проч.»
8. Ищите хорошее и умейте не замечать плохое.
Рекомендуем не обращать большого внимания на негатив, ограничивайте себя в желании смотреть и обсуждать чьё-либо недостойное поведение или какую-нибудь неприятную ситуацию. Не тратьте на эту «грязь» своё время, свои силы и энергию. Вокруг нас много хорошего, замечательного, красивого и чудесного – ищите это, наслаждайтесь и любуйтесь, восхищайтесь и говорит